Фотографии книги Мортимера Адлера "Как читать книги" можно скачать по двум ссылкам:
1 часть книги
2 часть книги
Нет фото только списка Великих книг Западного мира, так как он есть в открытом доступе.
Искусство чтения и методика исследования - основные инструменты обучения и открытия нового.
Трудно выбирать между интеллектуальными и нравственными качествами, но если бы пришлось выбирать, я отдал бы свой голос нравственности, поскольку умом без нравственности можно злоупотребить, как и в том случае, когда человек получил знания и навыки, но не понимает своих целей.
Если людям недостает навыков в чтении и письме, их ущербность выражается в чрезмерной критичности к тому, что пишут другие.
Самый явный признак того, что вы читаете правильно и эффективно, - это усталость. Настоящее чтение требует интенсивной работы ума.
Обычно настоящее чтение - это тяжелая и медленная работа.
Пассивное чтение не приносит плодов. Оно использует мозг, как промокательную бумагу.
Читая, вы непременно думаете, а потому у вас всегда есть то, что можно выразить словами. Отчасти я читаю медленно, потому что веду дневник своих скромных интеллектуальных достижений. Я не могу перейти на следующую страницу, если не запишу мысль, которая пришла мне в голову при чтении текущей.
Таким образом вы сможете определить, что читали активно, по объему своих записей.
Книгу трудно понять с первого прочтения. Нужно возвращаться и перечитывать.
Всегда полезно подчеркивать ключевые слова и предложения по мере их появления в тексте. Более того, следует отмечать смежные значения, перечисляя отрывки, в которых ключевые слова используются в разных смыслах. Если автор противоречит сам себе – нужно отметить и выделить контексты.
Делать схемы, диаграммы, отражающие всю структуру книги.
Типы чтения
I. Ради развлечения
II. Ради познания.
A. Ради информации.
B. Ради понимания
Типы обучения.
I. Путем открытий: без учителя.
II. Путем получения знаний от другого: с помощью учителя.
А. У одушевленных учителей: лекции; слушание.
В. У неодушевленных учителей: книги; чтение.
Типы книг:
I. Пересказы и повторения содержания других книг.
II. Оригинальные сообщения.
Необходимо перед прочтением изучить содержание книги. Оглавление – аналог карты.
Часть первая здесь
Просьба к автору публикации. Выложите, пожалуйста, 7, 10-11, 54-55 и 220-221 стр. книги, а то прочитать с имеющихся невозможно. Или, ещё лучше, в пдф. Спасибо.
ОтветитьУдалить