Страницы

пятница, 24 июня 2011 г.

Мортимер Адлер "Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений" Мои заметки. Часть 2.

Фотографии книги Мортимера Адлера "Как читать книги" можно скачать по двум ссылкам:
1 часть книги
2 часть книги
Нет фото только списка Великих книг Западного мира, так как он есть в открытом доступе.


Искусство чтения и методика исследования - основные инструменты обучения и открытия нового.
Трудно выбирать между интеллектуальными и нравственными качествами, но если бы пришлось выбирать, я отдал бы свой голос нравственности, поскольку умом без нравственности можно злоупотребить, как и в том случае, когда человек получил знания и навыки, но не понимает своих целей.
Если людям недостает навыков в чтении и письме, их ущербность выражается в чрезмерной критичности к тому, что пишут другие.
Самый явный признак того, что вы читаете правильно и эффективно, - это усталость. Настоящее чтение требует интенсивной работы ума.
Обычно настоящее чтение - это тяжелая и медленная работа.
Пассивное чтение не приносит плодов. Оно использует мозг, как промокательную бумагу.
Читая, вы непременно думаете, а потому у вас всегда есть то, что можно выразить словами. Отчасти я читаю медленно, потому что веду дневник своих скромных интеллектуальных достижений. Я не могу перейти на следующую страницу, если не запишу мысль, которая пришла мне в голову при чтении текущей.
Таким образом вы сможете определить, что читали активно, по объему своих записей.
Книгу трудно понять с первого прочтения. Нужно возвращаться и перечитывать.
Всегда полезно подчеркивать ключевые слова и предложения по мере их появления в тексте. Более того, следует отмечать смежные значения, перечисляя отрывки, в которых ключевые слова используются в разных смыслах. Если автор противоречит сам себе – нужно отметить и выделить контексты.

Делать схемы, диаграммы, отражающие всю структуру книги.

Типы чтения

I. Ради развлечения

II. Ради познания.

A. Ради информации.

B. Ради понимания

Типы обучения.

I. Путем открытий: без учителя.

II. Путем получения знаний от другого: с помощью учителя.

А. У одушевленных учителей: лекции; слушание.

В. У неодушевленных учителей: книги; чтение.

Типы книг:

I. Пересказы и повторения содержания других книг.

II. Оригинальные сообщения.

Необходимо перед прочтением изучить содержание книги. Оглавление – аналог карты.

Часть первая здесь

1 комментарий:

  1. Просьба к автору публикации. Выложите, пожалуйста, 7, 10-11, 54-55 и 220-221 стр. книги, а то прочитать с имеющихся невозможно. Или, ещё лучше, в пдф. Спасибо.

    ОтветитьУдалить