пятница, 30 декабря 2011 г.

Алессандро Баррико "Море-океан"


Книга пропитана морем, запах моря источают ее страницы и ты полностью отдаешься силе стихии, также как воображению автора. Книгу можно назвать медитацией на предмет моря. В ней собрано в сжатой форме, казалось бы все, что связано с морем в уме человека с совершенно разных ракурсов: фантастические и приключенческие рассказы, научные определения, исследования и факты, завораживающие описания, эмоции (страх, трепет, восторг...), возможности и сила моря, картины, стихи...
Автор безусловно талантлив: ему удалось объединить в книге массу различных стилей, жанров, и каждая отдельная составляющая восхитительна, а вместе они создают весьма законченное и целостное произведение. Прекрасные диалоги, оригинальный стиль автора, очаровывающие описания, интересный и законченный сюжет - все это завораживает и не отпускает, заставляет задумываться и проникать глубже в таинственность морской стихии.
Всех героев так или иначе объединяет море: оно убивает, воскрешает, дает и отнимает... "Море-океан" напомнило мне "Кафку на пляже" Мураками своими недостатками, а именно: книга не имеет общей идей, замысла, то есть если после прочтения вы зададите себе вопрос "Чему же она меня научила?" вам очень трудно будет найти ответ, но это произведение все же целостнее, чем "Кафка..."; поступки героев, как и у Мураками, диктуются словно кем-то свыше, читателю не дано понять, откуда герои знают, куда им направляться и что делать, причем они поступают именно так, как нужно, обладают сверхъестественными способностями - читают мысли людей и могут передавать свои на расстоянии, обмениваются информацией неведомыми путями, но никак не речью или письмом.

Цитаты
***
- Где у моря глаза?
- ...
- Ведь они есть?
- Есть.
- Ну и где они?
- Корабли.
- Что корабли?
- Корабли и есть глаза моря.
...
- Но кораблей сотни...
- Вот и у моря сотни глаз. Что оно, по-вашему, только двумя управляется?
- Погоди, а как же...
- Мммммм.
- А как же кораблекрушения? А бури, тайфуны и все такое прочее... Для чего морю топить корабли, если это его глаза?
- А что...вы глаз никогда не закрываете?
***
- Цепколапые обитают в арктических людах. По-своему это совершенные животные. Они практически не стареют. При желании цепколапые могли бы жить вечно.
- Чудовищно.
- Но не тут-то было у природы все под надзором. Ничто от нее не ускользнет. В определенный момент, когда цепколапые доживают лет до семидесяти-восьмидесяти, они перестают есть.
- Не может быть.
- Может. Перестают - и все тут. Так они протягивают в среднем еще года три. А потом умирают.
- Три года без еды?
- В среднем. Отдельные особи выдерживают и дольше. Но в конце-концов умирают и они. Научный факт.
- Но это же самоубийство.
- В некотором роде.
***
Понадобится кого спасти: лучший способ – это сон. Сон.
***
Уж если не обойтись без людей, пускай себе парят где-нибудь в вышине.
***
...как было бы славно, если на каждого из нас приходилось бы по реке, ведущей к собственному морю. И был бы кто-то - отец, любящее сердце, кто-то, кто возьмёт нас за руку и отыщет такую реку - выдумает, изобретёт её - и пустит нас по течению с лёгкостью одного только слова - прощай. Вот это было бы расчудесно. И жизнь станет нежнее, любая жизнь.
***

Брэдбери "451 градус по Фаренгейту"


Смог бы человек, прочувствовавший и проплакавший над "Белый Бим Черное ухо" Троепольского, уничтожить сотни городов со всеми их жителями, жестоко развязав войну и убивая без тени сочувствия? Смогла бы мать, прочитав "Материнское поле" Айтматова, не любить своих детей, а считать их обузой, искать способа избавиться от них, сделать десятки абортов? Видимо, книги все же что-то значат в нашей жизни... вернее воспитание... Что бы вы посоветовали почитать нашим политикам от их бесконечного воровства? Какую книгу рекомендовать американцам, заходящим с оружием в страны с нефтью? Может, по-другому сложилась бы история человечества, если бы люди прочитали нужные книги? Может быть вот он - рецепт счастливого процветающего общества без войн, насилия и жестокости: просто читать хорошие книги?
В книге подняты важные вопросы этики и морали, но мне не совсем понравилась "обертка" этих идей. Чувство нереальности и глупости преследовало меня неотступно, таким образом, за художественную реалистичность автору минус один балл. Меня убедить и заинтересовать происходящим он не смог, поэтому чтение не было увлекательным. Идея книги шикарна, а воплощение слабовато.

среда, 28 декабря 2011 г.

Книжный Флэшмоб 2012 на LiveLib.ru



Итак, мой список книг Флэшмоб 2012:
1. Алессандро Барикко "Море-океан"
2. Дэниел Киз "Цветы для Элджернона"
3. Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея"
4. Джон Стейнбек "Гроздья гнева"
5. Джон Фаулз "Любовница французского лейтенанта"
6. Киоко Мори "Одинокая птица"
7. Уилки Коллинз "Лунный камень"
8. Дафна Дюморье "Ребекка"
9. Джоанн Харрис "Джентльмены и игроки"
10. Борис Васильев "А зори здесь тихие..."
11. Джеральд Даррелл "Рози - моя родня"
12. Дино Буццати "Татарская пустыня"
13. Кен Кизи "Порою блажь великая"
14. "451° по Фаренгейту"
15. Альберто Васкес-Фигероа "Туарег"
16. Курт Воннегут "Дай вам Бог здоровья, мистер Розуотер"
17. Иэн Макьюэн "Невыносимая любовь"*
18. Натаниель Готорн "Алая буква"*
19. Эмиль Золя "Чрево Парижа"
20. Гастон Леру "Призрак Оперы"
21. Генрик Сенкевич "Камо грядеши"
22. Сомерсет Моэм "Острие бритвы"
23. Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества"
24. Сомерсет Моэм "Луна и грош"
25. Ларс Сааби Кристенсен "Полубрат"
26. Ромен Гари "Обещание на заре"
27. Кэтрин Стокетт "Прислуга"
28. Кейт Мортон "Забытый сад"
29. Эрих Мария Ремарк "Черный обелиск"
30. Халед Хоссейни "Бегущий за ветром"
+ бонус
31. Марсель Пруст "В поисках утраченного времени"
32. Владимир Набоков "Приглашение на казнь"

пятница, 2 декабря 2011 г.

Изучаю английский

Полтора часа в день я учу английский. Полтора часа, конечно же, очень мало, но больше времени уделить не могу. За этот промежуток времени я успеваю:
1) Прочитать главу в 2-3 страницы на английском, попутно выписывая незнакомые слова в специальную тетрадку.
2) Пройти два урока изучения слов на сайте WordSteps.
3) Послушать подкасты на английском. Сегодня слушала подкаст о современных фильмах.