Джованни Боккаччо – «Декамерон» - эпоха Возрождения, фривольные новеллы.
Лион Файхтвангер – «Гойя» - исторический роман о великом испанском художнике, времена инквизиции.
Мигель де Сервантес – «Дон Кихот» - философская пародия на рыцарские романы.
Джонатан Свифт –«Приключения Гулливера» - классика приключенческой литературы + сатира.
Даниэль Дефо – «Робинзон Крузо» - классика приключенческой литературы.
Фенимор Купер – «Последний из могикан», «Зверобой», «Следопыт» - классика приключенческой литературы.
Луи Буссенар –«Капитан Сорви-голова» - классика приключенческой литературы.
Анатоль Франс – «Таис», «Валтасар» - классика исторической приключенческой литературы.
Хаггард – «Копи царя Соломона», «Братья», «Клеопатра» - классика приключенческой литературы.
Рафаэль Сабатини – «Одиссея капитана Блада» - классика приключенческой литературы.
Уильям Шекспир – «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Король Лир», «Сон в летнюю ночь».
Бомарше – «Безумный день, или женитьба Фигаро».
Иоганн Вольфганг Гёте – «Фауст».
Э.Т.А. Гофман – «Житейские воззрения Кота Мурра», «Золотой горшок», «Крошка Цахес»
Виктор Гюго – «Собор Парижской Богоматери».
Вашингтон Ирвинг –«Рип ванн Винкль», рассказы.
Шарль Де Костер – «Легенда об Уленшпигеле» - шедевр.
Распэ – «Приключения барона Мюнхгаузена» - классика приключенческой юмористической литературы.
Марк Твен – «Жизнь на Миссисипи»
Эдгар Аллан По – рассказы – самые первые детективы, классика жанра, неожиданные плода романтизма.
Гилберт Кит Честерон – рассказы, «Человек, который был Четвергом» - классика умного детектива.
Оноре де Бальзак – «Шагреневая кожа» - сами поймёте.
Гюстав Флобер – «Саламбо» - классика исторической приключенческой литературы.
Оскар Уайльд –
Джордж Бернард Шоу – «Пигмалион», «Дом, где разбиваются сердца» - классика английской драматургии.
Джордж Оруэлл – «Скотный двор», «1984» - одна из первых антиутопий.
Олдос Хаксли – «О дивный, новый мир» - известнейшая антиутопия.
Эрих Мария Ремарк – «На западном фронте без перемен»,
Ричард Олдингтон – «Смерть героя», «Все люди – враги» - первая мировая война.
Эрнест Хемингуэй – «Прощай оружие», «Старик и море» - классика 1960-х гг.
Габриэль Гарсия Маркес – «Сто лет одиночества», рассказы – классика латиноамериканской прозы, мировая классика.
Хорхе Луис Борхес – классика латиноамериканской мистической, фантастической, философской прозы.
Хулио Кортасар – «Игра в классики» - классика латиноамериканской литературы, один из самых необычнейших романов ХХ века.
Ричард Бах – «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», «Иллюзии» - философичный взгляд с небес.
Уильям Сомерсет Моэм - "Театр"
Акутагава Рюноскэ – новеллы – японская современная проза, классика.
Кнут Гамсун – сильная психологическая датская проза.
Ярослав Гашек – «Пхождения бравого солдата Швейка» - классика сатиры и юмора.
Карел Чапек – «Война с саламандрами», «Фабрика абсолюта» - классика фантастики. Это Чапек придумал слово «робот».
Джером Клапка Джером – «Трое в лодке, не считая собаки», рассказы – классика сатиры и юмора
Редьярд Киплинг – рассказы, стихи, «Книга джунглей».
Эфраим Севела – «Моня Цацке – знаменосец», «Остановите самолёт – я слезу», «Почему нет рая не Земле» и др. – современная сатирическая и юмористическая литература.
Жан-Поль Сартр – «Тошнота», «Слоа» - классика экзистенциализма
Альберт Камю – «Посторонний», «Миф о сизифе», «Чума», «Первый человек» - экзистенциализм, философия. При жизни Камю получил нарицательное имя «Совесть Запада».
Эрланд Лу – «Наивно. Супер.», «Допплер» - современная норвежская классика, юмор.
Энтони Бёрджесс «Заводной апельсин» - ошеломляющий роман ХХ века, современная класика.
Патрик Зюскинд – «Парфюмер» - современная класика.
Голдинг – «Повелитель мух» - классика
Рей Бредбери – «Вино из одуванчиков» - мировая классика
Селинджер – «Над пропостью во ржи» - мировая классика
Джон Фаулз – «Коллекционер» - современная классика
После первого курса я ещё много чего прочитал, но списки не составлял. Из художественной могу ещё посоветовать (вроде нет в списке)
Дэниеля Уоллеса - "Крупная рыба", эт по которой фильм Тимофей Бёртон снял, читается на одном дыхании
Лу, хоть в списке есть, но настоятельно рекомендую роман "Допплер" - очень смешной по-моему
Ремарка Эриха Марию - (он мужик на самом деле) рекомендую все книги, но литература тяжелая, оставляет осадок. Было время после прочтения всех его книжек не мог читать другую литературу, всё казалось каким-то пустым.
Чак Паланика, Х.Томпсона, Берроуза и прочие оранжевые обложки рекомендовать не буду. Когда-то в школе, сходил с сума по "Бойцовскому клубу", нравилась вся эта литература в классе девятом-десятом, но понял затем, что с такими книгами, как "Сто лет одиночества" им никогда и рядом не стоять. Поэтому перестал увлекаться альтЭрнативной литературой, которая чаще всего представляет из себя чернуху и не более, без всяких глубоких смыслов. Ну может только, если автор под диким кайфом, то иногда что-то выходит.
Хулио Кортасар "Игра в классике" - для всех тех, кто любит необычную литературу. Там можно читать по порядку, без порядка, книга убойная.
Гришковец ещё и книжки пишет, рассказы у него хороши "Реки", "Рубашку" прочитать можно конечно для ознакомления, "Следы на мне" - интересненько. Дальше пошла хрень, по-моему.
Для любителей сюрреализма - книжки Сальвадора Дали (да, и книжки писал). Только для любителей и для расширения кругозора. Пишет, например, о том, что сегодня очень хорошо сходил в туалет, вышло из него фекалия правильный формы... странный был человек и гениальный.
Лондона рекомендую всё собрание, у него есть на редкость проникновенные и сильные рассказы. Один рассказ на 20 страниц может дать вам больше, чем десяток книжек Акунина или Коэлью (или как его там).
Комментариев нет:
Отправить комментарий